© 2015 Федерація кунгфу України та Федерація ушу/гунфу та цігун України м. Київ вул. Кибальчича 11-в 

тел. +38(044) 512- 86-62

факс. +38(044) 510-95-90 

моб.  +38(093) 162-44-94

         +38(097) 085-53-03

ПРОМО     TV    СЕМІНАРИ     РЕТРО     

«ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ» человеческих возможностей

7.2.2017

          Наверное, и не догадывался Петруха из не­забвенной киносаги «Белое солнце пустыни», насколько был прав его командир, товарищ Сухов, говоря: «Восток — дело тонкое». Эти слова точно передают наше с вами, то есть европейское, отношение к загадочному миру иной цивилизации, благоприятно развиваю­щейся на обратной стороне земли. И Китай, несомненно, является центром этой цивили­зации. Не напрасно же сами китайцы назы­вают свою страну «Чжун гуо», что дословно переводится как центральное государство, Китай продолжает интриговать любите­лей экзотики своими загадками. Одно из таких удивительных явлений можно наблюдать каждым утром практически во всех парках крупных городов и не­больших поселков. Огромное количест­во людей разного возраста молча и сконцентрированно, абсолютно синхронно выполняют за­вораживающие своей красотой пасы и переме­щения. Если вы спросите, чем это они занима­ются, вам ответят, что это Тайцзицюань (Кулак Великого Предела), одно из древнейших на­правлений ушу (китайских воинских искусств). Неужели весь Китай готовится к войне, спроси­те вы, но причин для беспокойства нет.            

      Таким образом сплоченный трудовой народ укрепляет свое здоровье, расширяет сознание, закаляет дух. Правительство «Поднебесной» очень много делает для сохранения и развития засекреченных ранее практик ушу как в самой стране, так и за ее рубежами. И многие на Западе начина ют изучать Восток и все его тонкости именно с них. Наибольшей популярностью среди знато­ков пользуются так называемые «внутренние стили"  ушу, такие, как Тайцзицюань и Багуачжан (Ладонь Восьми Триграм), основанные на использовании внутренних энергий человека, использовании силы противника, мягкости и управление дыханием.

 

Немного истории

         Тайцзицюань все же — самый зага­дочный стиль ушу. О его происхождении ходят всевозможные слухи и легенды. Но наиболее достоверной версией считается, что родоначаль­ником Тайцзи был даосский монах Чжан Саньфэн, живший в горах Удан в глубокой древнос­ти. И все же, по свидетельству известного лето­писца Тан Хаодэна, самое раннее направление Тайцзицюань — стиль чэнь, основателем кото­рого был Чэнь Вантин. До свержения династии Мин (1644) он был известным военачальником, а после этого события жил в уединении на сво­ей родине, деревушке Чень Дзягоу, и в свобод­ное время занимался совершенствованием свое­го мастерства и созданием нового стиля.

         В XVIII веке, в годы расцвета династии Цин, теоретик Ван Цзуньюэ, основываясь на своеоб­разии стиля чэнь, дал философское толкование таких категорий и понятий, как Инь и Ян, «Ве­ликий Предел» и их взаимодействие в Чжоу-и (всеобщем круговороте превращений). С тех пор появилось новое название Тай цзи цюань (Кулак Великого Предела). И все же почему Ван Цзунь­юэ переименовал его? Изначально понятие Ве­ликого Предела во всеобщем круговороте пре­вращений содержит в себе идею достижения оп­ределенной высоты или предела возможностей.

 

Единство противоположностей

        Философ сунской эпохи Чжоу Дунья составил схему Великого Предела в форме круга с двумя взаимодействующими в вечном движении сти­хиями. В разъяснении к ней сказано: «Беспре­дельность и есть Великий Предел». Причиной изменения названия Тайцзицюань можно счи­тать следующее: во-первых, все без исключения движения в Тайцзи имеют округлую форму, один цикл комплекса как раз соответствует од­ному кругу на схеме Великого Предела; во-вто­рых, упражняясь Тайцзицюань, необходимо в движении стремиться к покою, в покое стре­миться к движению; использовать разум и не применять силу, четко разграничивать пустое и полное, сохранять абсолютное соответствие учению о беспредельности и Великом Пределе, о взаимодействии субстанций Инь и Ян; в-тре­тьих, движение в Тайцзицюань, словно один замкнутый круг, в котором зарождается и на­капливается сила, происходит переплетение всех форм, везде царит непрерывность, и нель­зя отыскать ни начала, ни конца.

          В настоящее время Тайцзицюань получает все большее распространение за пределами Китая. Причины этого феномена кроются в том, что этот вид гимнастики обладает оздоровительным воздействием, является профилактическим сред-

          ством против различных заболеваний. Однако популярность Тайцзицюань за рубежом объясня­ется еще одной важной причиной, о которой го­ворят сами иностранцы, а именно тем, что этот стиль впитал в себя богатство восточной фило­софской мысли, и изучение его позволяет глубже проникнуть в тайны традиционной китайской культуры. Ведь культура Китая — это не разроз­ненные школы и направления, а их органическое единство, их абсолютная взаимная интеграция.

 

Здоровье — прежде всего!

         Практикуя Тайцзицюань, выполняя эти много­функциональные упражнения, мы не только раз­виваем суставы, позвоночник с помощью разно­образных движений, но также укрепляем важ­нейшие органы и центральную нервную систему, воздействуя на них освоенным до автоматизма, медленным, глубоким брюшным дыханием и  концентрацией внимания. Достаточно са­мого поверхностного знакомства с ком­плексом, чтобы убе­диться в его чудо­действенных воз­можностях исцелять и восстанав­ливать здоровье.

         Но каким об­разом Тайцзицю­ань помогает пре­дотвращать и изле­чивать болезни?

          Согласно теории Инь-Ян (гармоничное единство противоположностей) и концепциям традиционной китай­ской медицины, главной причиной, приводящей нас к заболеваниям,  является нарушение баланса сил Инь и Ян. Одним из важнейших эффектов Тайцзицюань оста­ется возможность координировать эти силы, чтобы сохранять их состоянии ДИНИМИЧССКОГО равновесия, как физического, так и психологического.

          Совсем еще недавно многие медицинские институты в Китае проводили различные научные эксперименты и исследования воздействия   Тайцзицюань, исцеляющего и укрепляющею здоровье. Результаты этих исследований показывают, что большинство болезней, таких, как сердечно-сосудистая недостаточность, гипертонии, язва желудка и другие нарушения желудочно-кишечного тракта, неврастения и иные нервные не­дуги, туберкулез, респираторные заболевания, артриты и многие другие хронические недомога­ния могут быть полностью или частично излече­ны регулярными и длительными занятиями Тайцзицюань.

Исследования обнаружили, что у большин­ства занимающихся более медленный ритм сердцебиений и пониженное кровяное давле­ние, а кроме того, во время занятий кровообра­щение заметно улучшается.

        Высочайшая степень сосредоточения мысли и внимания укрепляет центральную нервную си­стему и стимулирует кору головного мозга, пре­доставляя таким образом ему возможность отды­хать и избавляться от нервного напряжения. Также было подтверждено, что занятия Тайцзи­цюань оказывают благотворное воздействие на укрепление иммунной системы и замедляют процесс старения организма.

       Кроме всего перечисленного, этот замечательный стиль оказался эффективным методом, способным помочь людям, страдающим от из­быточного веса. Если они не теря­ют настойчивости, то избавляются от «лишних килограммов» и улуч­шают свое самочувствие. Больше того, эти расслабленные позы, мед­ленные и плавные движения, по­стоянное перемещение центра тя­жести способны помочь пожилым людям сохранять координацию движений и избегать падений.

В Тайцзицюань, даже в виде подлинного военного искусства, чрезвычайно важными остаются расслабление, мягкость и внутреннее спокойст­вие. Многие практикующие Тайцзи убеждены, что эта практика полностью меняет их миро­ощущение. Следует отметить, что многие позы Тайцзицюань традиционно называются прелест­ными поэтическим именами, такими, как «Бе­лый Журавль расправляет свои крылья», «Дикая Лошадь потряхивает гривой», «Золотой Петушок стоит на одной ножке», «Фея работает своим челноком», «Взбирающийся на гору Тигр», «Бе­лая Змея выпускает свое жало» и так далее.

           Эти названия передают чистую идею того, что предлагается делать в упражнении Да, именно так — во время упражнения нужно всегда пытаться подражать тому или иному движению или позе, заимствованным из дикой При роды. Это очень интересно, поверьте, многие получают от этого истинное удовольствие!

Длительные тренировки делают телосложе­ние пропорциональным, тело становится гиб­ким и упругим, резко улучшается способность сокращения мышц. Вместе с тем, благодаря движению в форме спиралей, прекрасно укрепляются скелет и суставы, улучшается гибкость и подвижность суставов. Регулярные тренировки эффективно лечат артрит и оказывают профи­лактическое воздействие в отношении слабости мышц ног у пожилых людей, вялости ступней и колен, закостенелости и неподвижности суста­вов, физической недостаточности и других старческих недугов.

          В местечке Лнян провинции Хэнань доктор Ти Вэйцзан провел исследование сорока одного человека различных про­фессий в возрасте от 31 до 72 лет, занима­ющихся этим замечательным стилем. Про­следим только один показатель исследования — давление. До занятий ушу у четырех человек из сорока одного было пониженное давление, у тридцати семи — повышенное, составлявшее в среднем 150,3 на  99,6 мм ртутного столба. Через три месяца регулярных занятий у 29 человек, что составляет 78,4% от 37 человек, дав­ление снизилось, а средний показатель давления у всех 37 человек составил 143,1 на 94,8 мм ртутного столба. У трех из четырех исследуемых с пониженным давлением давление подня­лось, уменьшились головокружения, слабость и другие симптомы бо­лезни. Даже один этот факт ярко свидетельствует о замечательных показателях в лечении и сохранении здоровья гимнастикой тайцзицюань.

 

Истинные носители

 В древности эти учения были скрыты от непосвященных. И хотя в современном Китае многое с тех пор изменилось, по-настоящему овладеть древним искуством, как и прежде, дано не многим, так как сложно найти истинного носителя традиций. По тому такие мастера известны поименно. Один из них, Лю Гуанлай, недавно приехал и Киев по приглашению одного из своих учеников Сам Лю Гуанлай начал заниматься Тайцзи цюань (стиль Чэнь) с пяти лет у потомственных мастеров из китайской деревушки Чэньцзягоу — родины этого боевого искусства После возвращения в Пекин он становится учеником со временного патриарха этого стиля господина Фэн Чжицяна. После многих лет изучения этого искусства Лю Гуанлай с 1991 по 1996 гг. жил и преподавал в Москве, где неплохо выучил русский язык. Его также приглашали для про ведения семинаров в Германию, Канаду, Прибалтику, Гонконг. По возвращении на родину продолжил учиться у знаменитого патриарха Тайцзицюань Ван Пейшена, получив офици­альное звание Ди Дзы (личного ученика и по­следователя этого учителя). У него Лю Гуанлай изучил очень сложный и редкий стиль Инь на­правления Багуачжан. Этот боевой стиль (его изучали только охранники императорского дворца) Ван Пейшен в свою очередь получил от мастера Ма Гуя - ученика основа теля стиля Инь Фу.

 

— Украинцы спокойны и рассудительны, — говорит Лю Гуанлай, — умеют сохранять свою древнюю культуру и открыты к восприятию наследия других народов.

     И он, наверное, прав. Хороший показатель тому — многолетнее и успешное развитие спортивного» ушу на Украине. Наши ребят очень трудолюбивы и постоянно совершенствуются под руководством опытных наставников, неоднократно доказывая свое преимущество перед командами других стран, занимая призовые места на международных соревнованиях К такой ситуации мастер отнесся как к знаку судьбы и решил продлить свое пребывание Украине. Планы у него очень обширны Помимо двух боевых и традиционных стилей Тайцзицюань и Багуачжан Лю Гуанлай собираеться  передать знания по фехтованию мечом виртуозное владение которым принесло ему широкую известность в самом Китае.

 

 

 

Please reload

Статті

8.19.2019

Please reload

АРХІВ
Please reload

Шукати за тегами