© 2015 Федерація кунгфу України та Федерація ушу/гунфу та цігун України м. Київ вул. Кибальчича 11-в 

тел. +38(044) 512- 86-62

факс. +38(044) 510-95-90 

моб.  +38(093) 162-44-94

         +38(097) 085-53-03

ПРОМО     TV    СЕМІНАРИ     РЕТРО     

Украинский стиль Шаолиня

7.7.2017

     

 

   Организаторами фестиваля были Китайская ассоциация ушу, управ­ление спорта провинции Хенань и му­ниципальное народное правитель­ство. В Чженчжоу съехались 189 команд из 62 стран, а это ни много ни мало — 2,5 тысячи человек. Если сю­да приплюсовать принимающую сто­рону, свыше 40 ООО представителей которой демонстрировали разные на­правления, стили и школы ушу не  только на спортивных площадках, но и прямо на улицах, то сумма полу­чится внушительной.

        Наша сборная под руководством президента Федерации ушу/кунг-фу и цигун в Украине Николая Матулевского выставила для участия в сорев­нованиях всего шестерых питомцев. По условиям организаторов, каждый атлет в Китае не говорят спортсмен. — Авт.) мог выступить только в двух видах программы, причем количе­ство человек в группе не ограничи­валось. По сравнению с одной толь­ко китайской командой, где было за­явлено около семидесяти участни­ков, результаты украинцев — по две медали на каждого — впечатляют.

 

       Участники выступали в шести воз­растных группах, самым младшим бы­ло не больше пяти лет, а в старшей категории показывали свое умение седовласые мужи. Многие страны вы­ставили не одну сборную команду, а сразу несколько. Например, Гонконг представил 20 групп, а США — 14. На самом деле из Украины приехала не одна, а две команды. Но вторая, в отчие от официальной сборной, не состоит в Федерации ушу/кунг-фу, поэтому огромным трудом ей все же разрешили выступить и продемон­стрировать свое мастерство, не пре­тендуя на награды.

Эмблемой фестиваля организато­ры выбрали симпатичного слоненка в желтом кимоно. Теперь точно та­кой же «зверь», только инкрустиро­ванный залогом на крупном про­зрачном кристалле, «поселился» на левом берегу Днепра, в киевском офисе Федерации на улице Кибальчича, 11 в.

 Холодный цзень

     «Поездка в Чженчжоу была немно­го утомительна, — вспоминает 12-лет- няя бронзовая медалистка по спор­тивному ушу в упражнении с двумя ножами и в стиле без оружия «когти сокола» Аня Назаренко. — Тринадцать часов мы летели самолетом до Пеки­на, оттуда еще довольно долго ехали поездом. Нас поселили в хорошей гостинице и кормили там же в рес­торане. Правда, еда лично мне пока­залась безумно острой.

       Нам «презентовали» экскурсию в знаменитый монастырь Шаолинь. Мы медленно ехали длинной колон­ной на автобусах. А в это время по обочинам дороги, на протяжении во­семнадцати километров, мастера раз­личных направлений Шаолиня по­казывали групповые комплексы ушу и постановочные поединки (дуйлянь) с оружием и без».

Я поинтересовалась у тоненькой Ани, облаченной в кимоно цвета морской волны, как ее родители от­носятся к тому, что дочь увлеклась не хореографией или, к примеру, гимнастикой, а выбрала «холодное оружие»?

Аня смеясь рассказала, что ее стар­шая сестра Таня тоже много лет за­нимается ушу, поэтому родители уже привыкли и гордятся успехами и стар­шей, и младшей. А бабушка даже на­училась шить кимоно для внучек.

   В минувшую пятницу, 29 октября, автору удалось встретиться с некото­рыми медалистами прошедшего фес­тиваля в спортивном зале Федерации, где проходило первенство города по ушу/кунг-фу в разделе таолу (одиноч­ные комплексы).

     Я пришла немного раньше, чтобы посмотреть разминку . Один малыш надолго привлек мое внимание. Он быстро крутил цепь из крупных звень­ев, заматывал ее вокруг шеи и туг же раскручивал обратно. Дети от 8 до 14 лет, одетые в нарядные кимоно, управлялись с мечами разных конфи­гураций, бамбуковыми палками, да­же копьями, кинжалами и веерами. Приглядевшись, я заметила, что ме­чи вовсе не одинаковые, как показалось на первый взгляд, а имеют раз­личное строение клинка.

       Ребята охотно пояснили, что пря­мой, обоюдоострый меч с кисточка­ми на рукояти — это цзень. Длин­ный прямой клинок называется тайцзи цзень (меч Великого Пере­дела). Круглое лезвие с привязан­ными к эфесу платочками называ­ется дао. Предназначение свисающих разноцветных кисточек, которые я сперва приняла за оригинальные украшения, оказалось намного ре­алистичней. Оказывается, они от­влекают внимание противника во время боя. Действительно, если меч или копье вертеть достаточно быс­тро, глаз улавливает только мелька­ние этих ярких пятен.

       Наконец, начались показательные выступления. Первыми демонстри­ровали свое мастерство ребята 7 — 10 лет. Они показывали чан цюань (длинный кулак) — один из видов ку­лачного искусства защиты и нападе­ния в начальном уровне. Здесь основ­ное требование — показать хорошую базу, причем уложиться нужно в од­ну минуту. Если время превышено или недобрано, тренер видит, что «связка» упражнений выполнена не в должном ритме. Если же малыш за­путался и начал комплекс сначала — минус один балл.

       Когда видишь сильную, отточен­ную технику рук и ног, можно не сомневаться: перед тобой чемпион, Наверняка, этот ребенок имеет наг­рады международных турниров. На­пример, моя однофамилица Саша Денисенко в прошлом году завоева­ла 4 золотых медали в Италии на Кубке мира по ушу. Несмотря на то что «золото» она взяла в комплексе без применения оружия, ее люби­мый предмет — цзень (меч).

 

Горячая ци

 

      В перерыве между показательны­ми выступлениями мы с Людмилой Солодилиной, Главным тренером Фе­дерации ушу/кунг-фу и цигун, на­правляемся в ее рабочий кабинет. Помещение больше похоже на вы­ставочный зал, чем на привычный офис. Все стены увешаны грамота­ми, медалями, плакатами по ушу, да­же большой, в человеческий рост, изумительно расписанный веер — тоже предмет интерьера. С потолка свисают несколько огромных бумаж­ных фонариков.

       Людмила Яковлевна показывает боевое оружие в красивых чехлах, ко­торое она привезла из Китая. «Здесь такого не продают», — уверила она. Однажды Людмила нашла местных, киевских мастеров, которые взялись сотворить нечто подобное. Они ра­зобрали меч, просверлили в нем от­верстия и взяли металл на анализ. Оказалось, в стали используется до­статочно сложный сплав, который попросту невозможно повторить да­же в заводских условиях. Поэтому все оружие, которое «в ходу» у Люд­милы, — привозное.

          «Вы лучше посмотрите, какой я себе кастет купила», — восторженно протягивает мне вещицу тренер.

          Я надеваю на пальцы довольно-таки изящное оружие цвела золота с вы­ступающими шипами. И невольно смеюсь, ловя себя на мысли, что точ­но с такой же восторженной инто­нацией моя мама демонстрирует но­вую брошку.

         Откровенно говоря, язык не пово­рачивается называть по отчеству эту стройную, красивую женщину со стремительной походкой и необыкновенно блестящими волосами цвета воро­нова крыла. Узнав, что в следующем году Людмила будет отмечать круглую дату, я ахнула: выглядит она лет на пятнадцать моложе. Солодилина без  труда забивает ладонью толстенные  гвозди в стену, а головой перегибает  внушительную металлическую скобу,  которую я держу-то с трудом.

          Тут я замечаю на ее ладони свежую рану. Людмила беспечно глянула на нее и сказала, что забивала в брус де­ревянные палочки. Один экземпляр  попался некачественный, стержень  расщепился, и кусок оказался под  кожей. Когда посоветовала качественную мазь, Людмила уверила меня,  что заживляет рану собственной энергией (ци). Чтобы овладеть таким искусством, нужно посвятить ему не одну «пятилетку».

 

Please reload

Статті

12.31.2019

8.19.2019

Please reload

АРХІВ
Please reload

Шукати за тегами